Наташа писал(а):
А я считаю, как бы это ужасно не звучало, то лучше сделать аборт, чем родить нежеланного ребенка, а потом всю жизнь подсознательно ненавидеть его и обвинять. И потом Ваша организация, как я поняла, сотрудничает с церковью, так вот по моему осуждать людей за их поступки как-то это не побожески. Я думаю, что нужны организации, которые бесплатно таблетки противозачаточные раздавали и с лекциями по школам и неблагополучным семьям ходили, рассказывали бы о контрацепции.
извините, конечно, про "не по-божески", но церковь ОДНОЗНАЧНО осуждает аборты и признает их убийствами. так что богом тут все очень сложно. для церкви это ТЯЖКИЙ ГРЕХ однозначно.
Позиция православных церквей касательно аборта не различается. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции":
XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
Об ответственности отца:
Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта.
О праве мужа расторгнуть брак:
Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака
Об ответственности врача:
Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.
Исключительные случаи:
В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.
так что давайте не будем про церковь сюда приплетать. это сугубо светские вещи
единственное, что церковь говорит: не судите и не судимы будете. но тут вопрос не об этом, а о том, нужна ли вообще женщинам такая помощь