Сексуальное воспитание ребенка – актуальная и важная тема. И мы говорим сейчас не об ответах на вопросы маленьких детей – у них вопросы неизбежны и важно правильно, но честно ответить на них. Мы говорим сейчас про подростковый возраст, наиболее сензитивный (чувствительный) к влиянию и воздействию социума и референтной (значимой) группы. А социум не препятствует открытой пропаганде и навязыванию в СМИ беспорядочных половых связей, купле-продаже в отношениях, беспечной и безответственной жизни, агрессии и террора.
Однако все родители решают ее для себя по-разному: кто-то считает, что необходимо ввести курс сексологи (или сексуального воспитания) в школах, а кто-то с завидным рвением борется с такими просвещенцами, защищая своих детей от дополнительного способа растления. Согласитесь, что тем детям, которые уже в 12-13 лет «вступили во взрослую жизнь», может быть и необходимо рассказать и о способах контрацепции, СПИДе, абортах и т.д., но есть и другие дети, занятые интеллектуальным и личностным развитием, пусть и в 16-17 лет, сохраняют душевную чистоту и совершенно морально не готовы к таким занятиям. Однако серьезная проблема подростковой беременности, заболеваний передающихся половым путем (в том числе и СПИД, Гепатиты), подростковые аборты (в том числе и криминальные), а также алкоголизм и наркомания остается основным фактором трагедий в семьях по всей России. Конечно, при таких реалиях резонно возникает вопрос, если программа по сексуальному воспитанию неоднозначно воспринимается обществом, то необходима достоянная альтернатива.
Разумеется, воспитание начинается в семье. Однако не все родители обладают временем (и/или знанием) воспитывать подростка. Часто подросток, не смотря на внешний жесткий контроль, оказывается предоставленным самому себе (например, ругают за двойки или беспорядок в комнате, но отпускают на ночные дискотеки, разрешают выпивать алкоголь на праздниках, выдают чрезмерные суммы на карманные расходы). Необходимо учитывать, что подросток уже в меньшей степени ориентируется на авторитет родителей, а в большей – на свою референтную группу, находясь в зависимости от ее мнения, оценок, приятия и, при этом, испытывая потребность в выражении индивидуальности. Если целями референтной группы является интеллектуальное, личностное или творческое развитие (как, например, выезды и школы «головастиков» в летних лагерях по физике, химии, биологии и другим наукам), то можно только порадоваться за ребенка. А если в такой группе считается позором в 15 лет быть девственницей, ни разу не испытать алкогольное опьянение и не подраться с кем-нибудь, то такие подростки находятся в группе риска.
Обратим внимание влияние СМИ на чувствительную психику ребенка: чем раньше ребенок знакомиться с насилием и обесцениванием человеческой жизни; навязыванием распутного образа жизни – алкголизации по поводу и без, беспорядочных половых связей; обесцениванием авторитета семьи, отцовства и материнства, тем естественнее воспринимаются ребенком все вышеперечисленное. Грубо говоря, «если так делают все, то и мне можно».
Наша Общественная Организация «Клуб родительской культуры «Дар Рождения», в лице ее учредителей и неравнодушных, заинтересована в разработке такой программы. Мы осознаем, что только через развитие общечеловеческих ценностей, повышение авторитета семьи, личный пример и организацию условий для возникновения позитивной референтной группы для молодежи возможно изменить ситуацию на уровне нескольких десятков семей городов Раменское и Жуковский, и предотвратить десятки личных трагедий.
В настоящий момент началась разработка Программы. Мы приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных для участия в разработке и дальнейшего ее внедрения в средних и высших учебных заведениях! Мы нуждаемся друг в друге!
_________________ «Не будь вельми прав»
-конкурс "как я маме помогаю"
|